Наши проекты

АПРЕЛЬ 2024 ГОДА

Подготовила Ворончихина Юлия Александровна

ПРОЕКТ « День космонавтики»

Отчет воспитателя по реализации проекта
"День космонавтики":

Я рада представить полный отчет о моей работе над проектом "День космонавтики" в нашей группе. Наша цель была создать увлекательное и познавательное погружение детей в мир космоса. Вот список мероприятий, которые я провела:

1. Оформление тематической выставки: Я создала выставку, на которой дети могли рассмотреть модели ракет, планет и звезд. Это позволило им лучше представить себе космическое пространство.

2. Просмотр познавательных видео и мультфильмов: Мы смотрели разнообразные материалы о космосе, космических полетах и планетах. Это помогло расширить знания детей и вызвало у них интерес к изучению космоса.

3. Занятие аппликацией "Ракета": Дети с удовольствием занимались созданием аппликации ракеты. Это не только развивало их моторику, но и помогало лучше представить себе конструкцию космического корабля.

4. Аппликация "Звёздное небо": Дети создавали аппликацию с изображением звездного неба. Это задание способствовало развитию их творческих способностей и воображения.

5. Занятие лепкой "Планета Земля - вид из космоса": Мы лепили модели Земли с использованием пластилина. Это помогло детям понять, как выглядит наша планета из космоса.

6. Физкультминутки на тему космоса: Мы проводили физкультурные занятия, в рамках которых дети выполняли упражнения, связанные с космической тематикой. Это способствовало поддержанию интереса к теме.

7. Самостоятельное конструирование ракет: Дети с увлечением строили ракеты из строительных материалов. Это развивало их логическое мышление и способности к творчеству.

8. Рассмотрение иллюстраций в книжках: Мы изучали книги с яркими иллюстрациями на тему космоса. Это помогало детям расширить словарный запас и представление о космическом пространстве.

9. Выставка работ детей: Мы организовали выставку работ детей в центре для детей и родителей, чтобы поделиться результатами нашей работы и вдохновить других на изучение космоса.




































































В ходе реализации проекта я видела, как дети с увлечением погружаются в тему космоса, задают много вопросов и выражают свои представления о нем через различные виды деятельности. Было замечательно наблюдать, как они раскрывают свой потенциал и учатся новому через игру и творчество.

Для меня важно, чтобы проект не только увлекал детей, но и способствовал их развитию. Я старалась создать интересные и доступные формы работы, которые были бы полезны и разнообразны для каждого ребенка в группе.

Мне особенно приятно было видеть, как дети с удовольствием занимаются заданиями, задают вопросы и делятся своими впечатлениями. Их радость и увлечение были для меня лучшей наградой за проделанную работу.

Я убеждена, что проект "День космонавтики" принес детям не только знания о космосе, но и развил их творческие способности, усилил интерес к науке и исследованиям. С нетерпением жду новых проектов и возможности вдохновлять детей на открытия и познание!
апрель 2024




МАРТ 2024 ГОДА

Подготовила Ворончихина Юлия Александровна

Родительско - детский проект 

«Скворечники для птиц»

Родители приняли участие в  оформлении дизайна группы в центре "ВЕСНА", создав скворечники из цветного картона. Первоначально, это мероприятие способствует укреплению связи между родителями и педагогами, а также между родителями самими. Мероприятие  помогло вовлечь родителей в образовательный процесс и показало  им, как они могут активно участвовать в жизни детского сада. Родители, создавая скворечники из цветного картона, не только проявили  свои  умения, но и продемонстрировали  свою поддержку группе. Это помогло  создать благоприятную и радостную атмосферу в центре "ВЕСНА". Такие совместные творческие проекты способствуют формированию позитивного настроения у детей, родителей и педагогов, что важно для общего благополучия и эмоционального комфорта каждого участника образовательного процесса.

Отчёт по мероприятию "Скворечники для птиц"
Цель мероприятия:  
Создание условий для заботы о птицах, привлечение внимания детей к природе, развитие творческих способностей.
Участники:  
- дети  
- родители
Ход мероприятия:
Рассказ о перелетных птицах и необходимости изготовления скворечников:
  В начале мероприятия я рассказала детям о перелетных птицах, их потребностях и важности помощи им в весенний  период. Объяснила, что скворечники могут стать прекрасным местом для птиц, где они смогут найти укрытие и пищу.
Пение птиц весной:  
Мы вместе с детьми послушали записи пения птиц, что вызвало у них интерес и восторг. Это помогло им лучше понять, почему важно создавать условия для птиц даже в городских условиях.
 Украшение скворечников:  
После теоретической части мы приступили к практическому занятию. Дети вместе с родителями изготовили скворечники из цветного картона. Затем они украсили скворечники, наклеив цветочки и птиц, создавая красочные аппликации. Это стимулировало их творческое мышление и развивало мелкую моторику.
Повешение скворечников на макет дерева:  
После завершения украшательства скворечников, дети и я совместно повесили их на специально подготовленный макет дерева. Затем мы оформили центр природы, создав уголок, привлекающий внимание детей и несущий в себе позитивное послание о заботе о природе.


















































Выводы: 
Мероприятие "Скворечники для птиц"  прошло успешно. Дети с удовольствием участвовали в его проведении, проявляя интерес к природе и животным. Совместная работа с родителями способствовала укреплению взаимоотношений между нами и создала еще один канал взаимодействия для родителей в рамках нашего дошкольного учреждения.

Проведенное мероприятие помогло детям осознать важность уважительного отношения к живой природе, а также показало, что каждый из нас может внести свой вклад в сохранение окружающей среды. Благодаря данному проекту, дети смогли не только научиться делать что-то своими руками, но и почувствовать себя активными участниками процесса сохранения природы для будущих поколений.
март 2024



















МАРТ 2024 ГОДА

Подготовила Ворончихина Юлия Александровна

Отчёт  по реализации проекта
 "Мамочка, любимая моя":
Задачи проекта:
- Развитие эмоциональной связи между детьми и их матерями.
- Поддержание и укрепление положительного отношения к материнству.
- Развитие творческих способностей детей через выполнение различных заданий.
Проделанная работа:
1. Слушание песенок о маме
    Я провела занятие, на котором дети  слушали песенки о маме. Это помогло вызвать у них положительные эмоции и укрепить связь с мамой даже на расстоянии.

2. Просмотр мультфильмов о маме
    В рамках проекта были организованы просмотры мультфильмов, где главными героями были мамы. Дети получили возможность увидеть различные сценарии взаимоотношений с матерью и прониклись их значимостью.

3. Дидактическая игра "Какая моя мамочка"
    На занятии дети предлагались игровые карточки с изображением положительных эмоций, на основе которых они должны были выбрать подходящее описание своей мамы. Это развивало логическое мышление и воображение детей.

4. Танец с погремушками
    Я провела занятие, на котором дети танцевали с погремушками под музыку. Это помогло им проявить свою фантазию, развить координацию движений и позитивное настроение.




5. Создание поздравительного плаката 
"Букет для мамы"
    С использованием ладошек дети создали поздравительный плакат для своих мам. Работа с такими материалами развивает мелкую моторику, творческое мышление и чувство прекрасного.












6. Аппликация "Ромашки для мамы"
 Для закрепления темы проекта детям было предложено создать аппликацию из ромашек для своих мам. Это упражнение способствовало развитию творческих навыков и внимания у детей.
















Результаты и выводы:
- Дети проявили активный интерес к теме мамы и с удовольствием участвовали во всех мероприятиях проекта.
- Работа над проектом способствовала укреплению взаимоотношений между детьми и их матерями.
- Дети стали более открытыми к общению на тему семьи и материнства.
- Участие в творческих активностях способствовало развитию творческого мышления и моторики у детей.

В целом, реализация мини-проекта "Мамочка, любимая моя" была успешной и положительно повлияла на эмоциональное состояние детей, их взаимоотношения с матерями и творческие способности. В рамках проекта дети получили возможность выразить свою любовь и признательность к своим мамам через разнообразные творческие задания и игры.
март 2024


ФЕВРАЛЬ 2024 ГОДА

Подготовила Ворончихина Юлия Александровна

Отчет по реализации мини проекта

В непростое для нашей страны время, как никогда необходимо усилить патриотическое воспитание детей!

Актуальность патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста трудно переоценить. Вот несколько причин, почему это важно:

1. Формирование гражданской идентичности: Воспитание чувства принадлежности к своей стране помогает формировать у детей четкое представление о своей истории, культуре и традициях. Это создает основу для гражданской идентичности и уважения к своей родине.

2. Развитие ответственности: Патриотическое воспитание может способствовать формированию у детей понимания своей ответственности перед обществом и страной.

3. Поддержание мира и стабильности: Чувство любви к родной стране и уважения к своей культуре и традициям способствует формированию у детей позитивного отношения к миру и стабильности в их обществе.

4. Развитие патриотических чувств: Патриотическое воспитание в раннем возрасте способствует развитию патриотических чувств, которые помогут детям в будущем быть активными и ответственными гражданами.

Отчет о реализованном проекте 
"День защитника Отечества" 

1. Оформление и открытие мини-музея на тему "23 февраля" - в рамках этой активности было создано пространство, где дети могли рассмотреть экспонаты, связанные с праздником 23 февраля, а также получить информацию о его значении и истории.
2. Рассмотрение российского флага - во время этой деятельности дети изучали символику флага, его цвета и значение.
3. Проведение мемо-игры "Военная техника" - в рамках этой игры дети могли узнать и запомнить образцы военной техники.
4. Игры с липучками "Военная техника" - в игровой форме дети познакомились с различными видами военной техники и ее предназначением.
5. Рассмотрение иллюстраций "Военные профессии" - дети изучали различные профессии, связанные с армией, узнавали об их значимости и роли.
6. Прослушивание детских песен "Бравые солдаты", "Мальчишка - будущий солдат" - во время этой активности дети познакомились с патриотическими и военными песнями, которые передают дух 23 февраля и значение служения Отечеству.


































В ходе всех перечисленных мероприятий были предприняты меры для формирования патриотического воспитания у детей, а также для понимания и уважения культурного наследия и традиций России.
февраль 2024

ЯНВАРЬ 2024 ГОДА

Подготовила Ворончихина Юлия Александровна

Отчет по реализации мини проекта

«День рождения Снеговика»


  В дни реализации тематического мини проекта 
"День рождения снеговика " я провела:
1.конструирование "снеговик" из белых кругов из картона
2.работа в раскрасках "снеговик"
3.игры и фотографирование с самодельным снеговиком из  ткани и синтепона
4. Изготовление поделок в тему "снеговик" из пластилина
5. Беседа о зимних праздниках и обычаях, связанных с ними
6. Просмотр мультфильмов про снеговика

   Цель мини-проекта "День рождения снеговика" заключалась в развитии креативности, творческих способностей, фантазии, а также в ознакомлении с зимними традициями. Дети с увлечением принимали участие во всех мероприятиях, были активно вовлечены в процесс конструирования, раскрашивания и игр с снеговиком.




















В результате проведенного мини-проекта дети получили новые знания о зимних праздниках, научились работать с различными материалами и развили свои творческие способности. Также проект способствовал развитию социальных навыков, таких как совместная игра и коммуникация.

Мини-проект "День рождения снеговика" прошел успешно, дети были в восторге от проведенных мероприятий и с удовольствием участвовали во всех занятиях.
январь 2024

ДЕКАБРЬ 2023 ГОДА

Подготовила Ворончихина Юлия Александровна

Отчет по реализации мини проекта «Снег - снежок»

Наступила зима, не совсем знакомое время года для двухлетних детей и поэтому мной принято подготовить и реализовать проект «Снег - снежок» с целью первоначального знакомства детей с явлениями зимней природы, разнообразием снежных игр и занятий, а также формировать интерес к зимним забавам.

Мы рассматривали иллюстрации о зиме: 
Дети с интересом изучали картинки с изображением зимних пейзажей, обсуждали, что видят на рисунках и какие ассоциации у них вызывает эта пора года.
Рисовали снежинки тычками кисти: 
Дети с удовольствием экспериментировали с кисточками и красками, создавая свои уникальные снежинки.

 Рисовали  снегопад ватной палочкой: 
Ребята активно принимали участие в этой активности, создавая свои собственные картины снежных пейзажей.

Слушали  песенки  про зиму и снегопад: 
Мы вместе слушали и пели песенки про зиму и снег, осознавая, как музыка может передавать образы зимней природы.

Играли  подвижную  игру "Снежинка падает": 
Дети активно бегали и прыгали, пытаясь "поймать" друг друга, как снежинки, что помогло им снять лишние энергии и размяться.
 
Лепили из пластилина "Снеговичков": 
Дети сформировали из пластилина милых снеговиков, учась работать с материалом и проявив свою творческую индивидуальность.
Посмотрим, как это было....




























Все проведенные мероприятия прошли успешно, дети с удовольствием участвовали и активно воспринимали новую информацию. Они интересно проводили время, развивали творческий потенциал и приобретали знания о зимних развлечениях. Я уверена, что наше мероприятие поможет им лучше ориентироваться в зимних забавах и получать удовольствие от активного отдыха на свежем воздухе.







МАЙ 2023 год

Ребята группы  № 8 отметили самый светлый и дорогой сердцу каждого человека праздник – ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мы помним о павших героях и с благодарностью за Победу почитаем живых. В рамках воспитания патриотических чувств детей и уважения к ветеранам В. О. В., в преддверии празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая этому великому празднику.

День Победы самый главный праздник нашей страны. Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Любовь к матери, уважение к старшим, гордость за свою Родину – это те качества, которые формируются с детства.

Чтобы тема Великой Победы стала более понятна дошкольникам, была проведена большая предварительная работа в ходе проведения тематической недели, посвященной Дню Победы. Прочитаны произведения о войне, выучены стихи, просмотрены познавательные фильмы о ВОВ, о великих битвах, о сталинградской битве и т.д. Проведены беседы с детьми – «Что такое Парад, Победа», «Улицы хранят имена героев», «Как досталась нам Победа!» Дети посетили детскую библиотеку, побывав на интересном занятии «История Победы». Совместно с музыкальным руководителем организовали для ребят музыкальный праздник «День победы», так же мы с ребятами возложили цветы к обелиску «Воинам – мотозаводцам»

Давайте посмотрим, как это все было…… 

Посещение детской библиотеки                

















Музыкально-спортивный праздник
 
Соревнования "Кто быстрее!"
















Игра "Собери картинку"





Игра "Найти и обезвредить"









"Окно победы"





Возложение цветов к обелиску Воинам - мотозаводцам








«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» 

С. Михалков.

май 2023


АПРЕЛЬ 2023 ГОД


22 апреля 2023 года отмечается самый глобальный из всех праздников - Всемирный день Земли  нашей прекрасной и хрупкой планеты, общего дома всех людей. 

День Земли прошел и в нашем детском саду. Исходя из того, что в  дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

 День Земли - своеобразный праздник, наша планета становится в этот день именинницей. В честь Земли был реализован мини – проект «Земля наш общий дом».

Главной задачей мероприятий в группе, проходивших в этот день, было привлечь внимание дошкольников к проблемам окружающей среды и формирования у них экологически осмысленной культуры личности и осознано-правильного отношения к нашей планете - Земля.

День начался с просмотра презентации «Земля – наш общий дом», где ребята наглядно могли увидеть красоту нашей планеты, животный и растительный мир, счастливые лица людей, а также и как загрязняется наша планета, по каким причинам гибнет все живое и как люди своими руками убивают красоту Земли.

После просмотра презентации состоялась серьезная беседа с детьми на тему: «Как спасти планету?». Ребята предложили начать с себя: не выбрасывать мусор в неустановленном месте, беречь воду, охранять природу, помогать братьям нашим меньшим.

Значимым продуктом дня стали рисунки нарисованные детьми «Берегите землю». Так же была проведена акция «Мусорный мешок», ребята прошлись по территории детского сада и собрали весь мусор! В рамках проекта организована акция по  сбору старых батареек « Сдай батарейку, спаси ежика»! На занятии аппликацией дети приготовили скворечники  для братьев наших меньших!
































День Земли, наполненный таким разнообразием мероприятий и полученных впечатлений, несомненно способствует формированию у дошкольников эмоционального отношения к экологическим проблемам.

Прививайте своим детям только доброе!

апрель 2023














МАРТ 2023 ГОД



       

Во ФГОС ДО социализации дошкольников уделяется большое внимание, а дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка в этом направлении. Именно в ДОУ ребенок получает образование, знакомится с учреждениями социума, приобретает умение контактировать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. 

Сотрудничество с библиотекой - это, в первую очередь, организация экскурсий, в ходе которых дети знакомятся с обустройством библиотеки, ее назначением, содержимым.

                         27 марта дети подготовительной группы посетили детскую библиотеку. Нас радушно встретили гостеприимные работники библиотеки.   Анна Ивановна познакомила детей с уральским писателем Иваном Ивановичем Акуловым. Дошколята с большим интересом слушали рассказ о том, что Иван Иванович наш земляк, фронтовик, прошел путь от солдата до командира батальона, дважды был ранен, награждён медалями и орденами. Анна Ивановна  познакомила детей с одним из его рассказов «Лесник», где главный герой вступил в схватку с рысью и одержал победу. Из рассказа дети  узнали  какие смелые, мужественные люди живут на уральской земле. А за роман «Крещение», который посвящён трагическим событиям первого года войны, писателю присуждена Государственная премия. Бюст писателя Ивана  Ивановича  Акулова  стоит у входа в центральную библиотеку имени Дмитрия Наркисовича  Мамина -  Сибиряка, где ежегодно проходят «Акуловские чтения».




29 МАРТА мы с ребятами вновь посетили детскую библиотеку!
Занятие посвящено "Неделе детской книги"

В 2023 году Неделе детской книги исполняется 80 лет! Первые "КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ" затеял Лев Кассиль - 26 марта 1943 года в Москве состоялась большая встреча писателей и юных читателей. А с 1944 года стало ясно, что одного дня мало - так родилась Неделя детской книги!

Детская библиотека пригласила  нас присоединиться  к юбилейному празднику детской книги  и провести её вместе с детской библиотекой. Анна Ивановна провела интересное занятие, на котором более подробно рассказала о писателях юбилярах Сергее Михалкове и Владимире Сутееве. Ребята с удовольствием слушали рассказ библиотекаря, отгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рассматривали иллюстрации в книгах писателей юбилярах. Дети, которые умеют читать, читали увлекательные рассказы!





















Экскурсии произвели на моих воспитанников огромное впечатление. Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали прийти в библиотеку вместе с родителями. Всем очень понравилось посещение библиотеки. Очень важно приобщать детей к книжной культуре, воспитывать любознательного, грамотного человека.






 НОЯБРЬ  2022г
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 
 Подготовила Ворончихина Юлия Александровна


Как здорово понять, что мы — едины!
Что все мы вместе, оттого сильны,
И дружбой нашей мы непобедимы.
Ее крепить и множить мы должны.

И праздник — День народного единства —
Пусть станет дорог и понятен всем!
Мы призываем всех объединиться,
Забыть про распри и обиды насовсем!

Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года. День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке.
4 Ноября страна отмечает этот праздник и 
наши ребята сегодня посетили библиотеку города Ирбита, где Анна Ивановна в доступной для детей форме рассказала, что означает этот праздник.
Дети слушали песни о единстве народов, посмотрели познавательную презентацию, проведена дидактическая игра "Угадай, чей костюм", работали в раскрасках.

Цель: - воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!

Задачи: - формировать у старших дошкольников интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.












В зале оформлена богатая выставка книг по теме праздника






Ребятам было очень интересно и познавательно!
Расскажите детям!

с ув.Юлия Александровна
ноябрь 2022



 АВГУСТ 2022г
                 Подготовила Ворончихина Юлия Александровна
"ЭКОЛОГИЯ И НАШИ ДЕТИ" 
(ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ)
Экологическая тропа - это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах можно познакомить детей и взрослых с многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность.

    Работа на экологической тропе позволяет решать следующие задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, формировать навыки поведения на природе, ЗОЖ, заботы о природе и ее обитателях, расширять знания детей о значении каждого объекта природы, дать представление о взаимосвязи явлений в природе. Развивать эстетические чувства, воображение, внимание.
Основной задачей тропы является воспитание экологической культуры у дошкольников, и, как известно, бережное отношение к природе мы, воспитатели, должны воспитывать у детей с ранних лет.

Рассмотрим возникшую проблему шире: часто, по незнанию, у детей встречается негативное отношение к природе – сломал кустик, собрал в коробочку насекомых, оторвал бутон у цветка, вырвал с корнем гриб. Ребенок выполняет эти действия, не понимая, что это плохо. Возникает вопрос: почему не понимает? Ответ: потому, что ему никто не объяснил, что так делать нельзя, потому что у детей отсутствуют необходимые знания о растениях, животных, насекомых и т.д. Такие дети не способны сопереживать, сочувствовать, жалеть, не могут понять чужую боль и прийти на помощь. Все это – результаты нравственной невоспитанности детей.

Детям особенно свойственна подражательность, основой для которой они видят образцы поведения взрослых, их поступки, отношение к животным, растениям, птицам, насекомым и т.д.
Наш детский сад № 14 не исключение. Руками воспитателей была создана экологическая тропа...
Давайте пройдемся по ней!
Альпийская горка


Муравейник

Лесная полянка

В гостях у Лешего

Русская березка


Метеостанция



Пасека
На каждой точке в течение летнего сезона с ребятами проводились увлекательные беседы, рассказы, подвижные игры, речевые игры и многое другое...













Работа велась ежедневно, были затронуты все объекты живой природы!
Мы с ребятами узнали много интересного и нового!
Итоговым мероприятием этого проекта стало экологическое мероприятие "Защитим нашу планету"
давайте посмотрим как это было...

Ребята нашей группы подготовили выступление на тему 
"Защитим нашу планету от мусора"





Атрибуты для выступления




















Воспитывайте в ваших детях любовь к нашей планете!

август 2022

 ИЮЛЬ 2022г
                 Подготовила Ворончихина Юлия Александровна                        
День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных праздников России; установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации и отмечается 22 августа, является рабочим днём. Посвящён возрождённому флагу Российской Федерации — России — «национальному триколору».

Первые флаги
Знать символы своего государства должен каждый человек. Историю флага своей страны начинают изучать еще в детском саду и  школе, чтобы во взрослой жизни понимать и почитать его символическое значение.

 Происхождение флага – интересная история, идущая из глубокой древности. Самые первые аналоги флагов назывались стягами, и они разительно отличались от современных  символов государства. Само слово «стяг» образовано от словосочетания «стягивать к себе», то есть собирать воинов в одну команду. Государственный стяг в России представлял собой ткань, украшенную религиозными символами или библейскими героями.

Первый настоящий флаг появился во время царствования Алексея Михайловича в XVII веке. Он украсил верхушку первого военного корабля «Орел». В небо над волнами поднялось большое полотнище из трех цветов – белого, красного и синего. Достоверно неизвестно в каком порядке располагались цвета, и как в точности выглядел флаг. Изображений, к сожалению, не сохранилось. Но, с той поры, Алексей Михайлович дал распоряжение шить новые трехцветные знамена с позолоченным двуглавым орлом.

 Возможно, идея флага была взята у голландцев. Когда у царя возникла необходимость установить на корабле флаг, он решил спросить совета у голландских мореходов. В ответ они просто показали ему свое знамя. Возможно, Алексей Михайлович не принял во внимание, что цвета и изображения могут быть другими и попросту повторил оттенки голландского флага.

От Петра   I  до Николая II
Новое знамя понравилось и Петру I, он устанавливал его на своих кораблях и яхтах. Поэтому флаг сначала принадлежал только военно-морскому и торговому флоту. Знамя называлось «флаг царя Московского».

        В 1865 году Александр II установил новые цвета для флага – черный, белый и золотой. В апреле 1883 года царь Александр III отменил прежние цвета и вернул вариант Петра I. Незадолго до коронации Николай II официально признал государственным петровский флаг. Триколор продержался до 1917 года. А после октябрьского переворота флаг России стал просто красным полотнищем с серпом и молотом. Красный флаг символизировал революцию.

Значение триколора
Каждый цвет современного флага имеет свою символику. Белый цвет показывает чистоту помыслов, мир, искренность и благородство. Синий – правду, верность и безупречность. Красный – смелость, и кровь, пролитую солдатами во время защиты родной земли. Эти цвета почитались на Руси еще в давние времена. Упоминания о них сохранились в сказках и былинах, например  «красна девица», «сине море», «свет белый». 

Цветам флага в царские времена приписывали такое значение: белый был цветом независимости и православной веры, синий считался цветом Богородицы, защищающей Россию и царского господства, а красный был цветом русского народа. Три цвета обозначали единство религиозной веры, царской власти и силы народа.

По одной из версий, раньше цвета символизировали триединство крупнейших   исторических  областей: Малой Руси (часть Украины), Белой Руси (Белоруссии) и Великой Руси (России).

Существует множество разных версий толкования цветов флага. Ясно одно, в разное время значения расцветки раскрывалось по-разному.

Новая история флага России
Распад СССР повлиял на вид государственного флага – красное полотно отменили. В августе 1991 года в небо поднялся традиционный триколор. Флаг, утвержденный в 1991 году, немного отличался от нынешнего полотна, красный цвет на нем был алым, а синий – лазоревым. Традиционные цвета синий и красный стали использовать уже в 1993 году, по указу Бориса Ельцина.

22 августа в России празднуется день Флага РФ. В этот день была принята новая Конституция с новым законом о флаге.
Эта история для вас, дорогие родители!
А наши ребята сегодня посетили библиотеку города Ирбита, где Анна Ивановна в доступной для детей форме рассказала о истории российского флага!




Оформлена выставка книг о истории России







В преддверии Ирбитской ярмарки оформлен уголок истории...
Тут мы устроили фотосессию!






Раскрасили раскраски по теме занятия





Наши дети это наше будущее и именно эти дети сделают историю России!
Подготовила Ворончихина Ю.А.

ИЮНЬ 2021 года
  Подготовила Ворончихина Ю.А.
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям  игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
 Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране:
Есть День учителя, шахтера,
Есть даже праздник – День Земли!
А почему бы не устроить
Нам новый праздник – День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.
Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!!!
В нашем дошкольном образовательном учреждении прошел фестиваль цветов, в котором дети всех возрастных групп представили цветочное выступление )))
Дети 8 группы показали танец "МАКИ"










подготовила Ворончихина Ю.А.


МАЙ 2021 года
  Подготовила Ворончихина Ю.А.
«Русский народ создал русский язык,
Яркий, как радуга после весеннего ливня,
Певучий, богатый, задушевный,
Как песня над колыбелью.
Это его культура, его язык».
Лев Николаевич Толстой

"Появление письменности на Руси"


        Ежегодно все славянские страны по старой традиции 24 мая отмечают праздник, посвященный братьям, создавшим славянскую письменность – Кириллу и Мефодию. Братья Мефодий и Кирилл были православными монахами. Проживая в монастыре, они создали новую азбуку для славянских народов: «кириллицу» и «глаголицу». В 1991 году в нашей стране появился праздник славянской культуры и письменности.
                       Экскурсия в библиотеку
      Расскажу я вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых. Жили-были тогда добры молодцы, раскрасавицы – красны девицы. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь братья мудрые Кирилл с Мефодием.

     Младший брат Кирилл мечтал написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать буквы. Прошли годы. Братья выросли, выучились. Но мечта создать славянскую азбуку не покидала младшего брата. Он много работал. И вот азбука была готова. Ему стал помогать старший брат Мефодий. Кирилл и Мефодий выполнили великое дело! Это событие произошло очень давно.


Кириллица — славянская азбука



Об этом и многом другом рассказала нами всеми любимый библиотекарь Анна Ивановна!









      Цель посещения библиотеки: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живём, уважение к народным традициям.

• Продолжить формирование интереса и уважения к родной культуре, показать её взаимосвязь со славянской культурой.

• Познакомить детей с историей создания славянского алфавита и его основоположниками – братьями Кириллом и Мефодием.

май 2022

Апрель 2022 год          
Подготовила Ворончихина Ю.А.
       Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.
Дошкольные организации формируют представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века)
Мы с ребятами посетили нашу любимую библиотеку,  библиотекарь Анна Ивановна приготовила увлекательное путешествие в мир космоса. Ребятам представлена презентация про первого космонавта Юрия Гагарина; дети отгадывали загадки; совершили полет в космос, спасая Незнайку; посмотрели мультфильм "Незнайка на луне"

Тренировка перед полетом!




Превращение черно-белой фотографии Незнайки в цветную






Рассматривание увлекательных журналов о космосе





с ув.Юлия Александровна


Февраль 2022 год          
Подготовила Ворончихина Ю.А.
На листке календаря
Двадцать третье февраля.
Папу, дедушку и брата
Поздравляем с Днем солдата!
    Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
     Цель мероприятий: продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля; закреплять знания об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
   Наша любимая библиотека не осталась в стороне от праздника отцов, дедушек, братьев.  Библиотекарь Анна Ивановна приготовила ребятам интересную программу празднования этого замечательного праздника! Детям была представлена презентация "Защитники отечества", веселая зарядка, подвижные игры-состязания, просмотр мультфильма.

       


















Каждое сказанное нами 
"признание" о любви к Родине
 отложится в памяти детей 
и оставит там неизгладимый след!
Юлия Александровна
2022 г















Январь 2022 год
Подготовила Ворончихина Ю.А
Праздничная зимняя суета продолжается!😊Посещение библиотеки. 
"МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА"
      
      В преддверии Нового года мы с ребятами вновь посетили нашу любимую библиотеку, в которой мы с детьми побывали в мастерской Деда Мороза.  Анна Ивановна вместе с Дедом Морозом и главным его помощником снеговиком  приготовили для ребят много интересного....Главной целью посещения библиотеки было знакомство со Снеговиком, его историей возникновения!
    18 января не только Крещенский сочельник, но еще и официально-признанный Всемирный День Снеговика?! А ведь снеговики гостят зимой почти во всех дворах, школах и детских садах. Такой родной снежный гость, которого так любят лепить и дети и взрослые имеет довольно интересную историю своего появления на свет.
В доступной для детей форме Анна Ивановна рассказала о главном помощнике Деда Мороза, Снеговике!

       Дети играли, отгадывали загадки, смотрели мультфильмы про Снеговика, принимали участие в мастер-классе "Аппликация Снеговик" в мастерской Деда Мороза!























С ув. Юлия Александровна




   
Декабрь 2021. 
Подготовила Ворончихина Ю.А.
Предновогодняя суета началась!😊Посещение библиотеки.

 В библиотеке для ребят 

На полке книги в ряд стоят

 Бери, читай  и много знай,

Но книги ты не обижай...

Т.Блажнова

          Новый год… Один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры и, конечно же, с новогодними подарками.

       Наша любимая  библиотека  снова встретила нас радушно!  Каждый год в конце декабря здесь уже все «дышит» праздником. В этом году в библиотеке оформлена выставка «Встречаем Новый год», собрана подборка новогодних книг и книг о зимушке-зиме.
         Библиотекарь Анна Ивановна приготовила для ребят интересное развлекательное 
мероприятие с веселыми играми и  хороводами! Дети посмотрели увлекательный мультфильм, отгадывали загадки про новогодние праздники! В завершение праздника пришел снеговик и угостил всех сладким угощением!










































Всем было очень весело и радостно!


Ноябрь 2021 года.
Информация подготовила Ворончихина Ю.А.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического дошкольников являются одним из важных направлений деятельности нашего учреждения. 
регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Физкультурный работник Анастасия Георгиевна организовала и реализовала с
воспитателем и ребятами проект 
"Мой веселый звонкий мяч"

Игра "ПЕРЕДАЙ МЯЧ"






"БОУЛИНГ"





ЗНАКОМСТВО С РАЗНЫМИ ВИДАМИ МЯЧЕЙ

 


КОНКУРС "МЯЧ СВОИМИ РУКАМИ"
Приняли участие:
Костровская Яна
 
Новоселова Алиса

Абросимова Ева




Победители: 
Костровская Яна, Абросимова Ева, Новоселова Алиса



Фотоконкурс "Играю дома"



Огромное спасибо родителям  наших победителей 
за участие и совместную работу с воспитателями и детьми!

Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

ноябрь 2021




      Сентябрь 2021. 
Подготовила Ворончихина Ю.А.
              
      ЭКСКУРСИЯ В ДЕТСКУЮ БИБЛИОТЕКУ "В гостях у сказки"
              Детские библиотеки выступают, как главные центры читательского развития детей дошкольного возраста. В них осуществляется не только приобщение к книге, но и межличностное общение между детьми. Равноправный диалог ребенка и взрослых их интеллектуальность и духовное партнерство.
              Мы продолжаем наши экскурсии в библиотеку. В сентябре мы посетили детскую библиотеку, где библиотекарь представила нам увлекательное путешествие в мир сказок, посвященное Дню знаний. Дети отгадывали загадки, участвовали в викторине "Угадай сказку", посмотрели мультфильм, рассматривали иллюстрации в книжках....   
                          





















                                   Август 2021. Подготовила Ворончихина Ю.А.

               "ЭКСКУРСИЯ В ДЕТСКУЮ БИБЛИОТЕКУ"

         Библиотека, дошкольные учреждения и семья — три важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка в современном мире необходимо их взаимодействие. Детские библиотеки выступают, как главные центры читательского развития детей дошкольного возраста. В них осуществляется не только приобщение к книге, но и межличностное общение между детьми. Равноправный диалог ребенка и взрослых их интеллектуальность и духовное партнерство.

         Миссия детских библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

         Важность общественного воспитания в процессе развития детей определяет тесное сотрудничество детского сада и социума в нашем случае это детская библиотека.

        Мы продолжаем наши экскурсии в библиотеку. В августе мы посетили детскую библиотеку, где библиотекарь представила нам увлекательное путешествие по городу Ирбиту, которому в этом году исполняется 390 лет!










Каждое посещение библиотеки оставляет свой след в памяти наших деток и мы надеемся, что дети вырастут настоящими гражданами своего города и своей страны!

                                                                 Август 2021

Комментариев нет:

Отправить комментарий