Наши занятия


АПРЕЛЬ 2024
Подготовила Ворончихина Ю.А.


Отчет о мероприятии
"Инсценировка сказки "Маша и медведь"

Цель мероприятия:
Целью данного мероприятия было развитие речи детей через участие в инсценировке сказки "Маша и медведь".

План мероприятия:
1. Подготовка атрибутов для инсценировки сказки.
2. Проведение инсценировки с участием детей.

Ход мероприятия:
С моей подготовкой небольших атрибутов, в том числе костюмов для персонажей сказки и некоторых декораций, дети были активно вовлечены в процесс инсценировки. Мы обсудили сюжет сказки, разыграли ключевые сцены под моим руководством, дети получили возможность использовать свою речь для реплик персонажей.

Дети сначала выбирали роли сами, затем мы приступили к разыгрыванию отдельных эпизодов. В ходе инсценировки я обращала внимание на произношение слов, выражение чувств и эмоций на лицах детей, а также на использование разнообразной лексики.

В результате инсценировки дети были не только вовлечены в творческий процесс, но и развивали речь, активно общаясь друг с другом во время игры. Я поддерживала их словесное выражение, восхищалась их творческими идеями и старалась поощрять каждого ребенка.
















Результаты:
Мероприятие принесло положительные результаты в развитии речи детей. Они улучшили свою словарную базу, увереннее начали выражать свои мысли, а также улучшили произношение некоторых звуков. Дети проявили интерес к игре, с радостью участвовали в ролях и выступали перед группой.

Заключение:
Инсценировка сказки "Маша и медведь" была не только занимательным мероприятием, но и важным шагом в развитии речи детей первой младшей группы. Ребята смогли не только повеселиться, но и раскрыть свой творческий потенциал, расширить свои речевые навыки и навыки социализации.

Спасибо за возможность провести такое замечательное мероприятие и наблюдать, как дети растут и развиваются через игру и творчество.
апрель 2024



МАРТ 2024
Подготовила Ворончихина Ю.А.


65 лет назад здесь зажглось светлое начало, которое превратилось в маленькое гнездышко детского счастья. Наш детский сад - это не просто учебное заведение, это настоящий дом, где каждый ребенок чувствует себя любимым, защищенным и поддержанным.

За все эти годы мы прошли через множество радостей, праздников, первых шагов и первых слов. Мы воспитали целые поколения маленьких богатырей, которые сегодня уже сами радуют нас своими достижениями.

Хочется выразить благодарность каждому работнику нашего детского сада за ваше терпение, заботу и преданность делу детского воспитания. Ваши усилия делают наш детский сад особенным местом, где дети радостно растут и развиваются.

Не менее важную роль играют наши родители . Ваша поддержка, доверие и внимание помогают нам создавать атмосферу добра и уюта, в которой каждый ребенок может расцветать в своем уникальном темпе.

Поздравляем всех вас с юбилеем нашего детского сада "Богатырь"! Пусть ваши дни будут наполнены смехом детей, их искренними улыбками и невинными шалостями. Пусть каждый день приносит новые открытия, удивительные моменты и радостные встречи.

Будем и дальше строить наше детское гнездышко на основе любви, заботы и внимания ко всем нашим малышам. Пусть наш детский сад "Богатырь" остается местом, где дети могут расти счастливыми, уверенными в себе и полными энергии для освоения новых вершин.

С днем рождения, дорогой детский сад "Богатырь"! Пусть творчество, игры, улыбки и дружба наполняют каждый уголок нашего детского сада, а каждый маленький богатырь чувствует себя здесь как дома.

С любовью и благодарностью,
Ваши маленькие богатыри, Юлия Александровна и родители 8 группы ДС 14 города Ирбита!

Отчёт о проведенных мероприятиях
 "Юбилей детского сада - 65 лет"

 - Дидактическая игра на развитие речи детей и стимулирование их воображения. Дети рассказывали о своих впечатлениях от детского сада, выражали свои чувства и эмоции. Игра помогла им улучшить навыки речи, обогатить словарный запас и научиться выражать свои мысли.

- Занятие по аппликации "Букет из воздушных шаров"
На этом занятии дети с увлечением занимались созданием поздравительной открытки к юбилею детского сада. Они использовали различные материалы, чтобы сделать яркую и красивую открытку. Дети выразили свои творческие способности, развивая мелкую моторику и воображение. В итоге получился уникальный "букет из воздушных шаров", который стал прекрасным подарком к юбилею детского сада.

 Работа в раскрасках "С днём рождения детский сад"
На завершающем этапе мероприятия дети участвовали в работе с раскрасками. Они раскрашивали картинки с поздравлением "С днём рождения детский сад", которые затем были заламинированы и использованы для украшения коридоров детского сада. Эта работа способствовала развитию мелкой моторики, творческого мышления и воздействовала на чувство принадлежности к коллективу.













































Мероприятие "Юбилей детского сада - 65 лет" было проведено успешно, дети с удовольствием принимали в нём участие и оставили теплые воспоминания. Они не только насладились творческим процессом, но и развили свои навыки в области речи, моторики и творчества. Работы, созданные детьми, стали ярким украшением коридоров детского сада и напоминают всем о том, как важно и радостно отмечать юбилеи и праздники. Все участники мероприятия ощутили важность своего вклада в общее праздничное настроение и смогли почувствовать себя частью большой и дружной семьи детского сада.
март 2024




ФЕВРАЛЬ 2023
Подготовила Ворончихина Ю.А.

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА...900 ДНЕЙ И НОЧЕЙ

В истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов хватает драматических, трагических страниц. Одним из самых страшных была блокада Ленинграда. Кратко говоря, это история настоящего геноцида горожан, который растянулся едва не до самого конца войны. 27 января 2023 года исполняется 79 лет снятия блокады.

Наступление на Ленинград началось сразу же, в 1941 году. Группировка немецко-финских войск успешно продвигалась вперед, взламывая сопротивление советских частей. Несмотря на отчаянное, ожесточенное сопротивление защитников города, уже к августу того же года все железные дороги, которые связывали город со страной, были перерезаны, в результате чего основная часть снабжения оказалась нарушена. Так когда началась блокада Ленинграда? Кратко перечислять события, которые этому предшествовали, можно долго. Но официальной датой считается 8 сентября 1941 года. Несмотря на жесточайшие по своему накалу бои на подступах к городу, «с наскока» взять гитлеровцы его не смогли. А потому 13 сентября начался артиллерийский обстрел Ленинграда, который фактически продолжался всю войну.

У немцев был простой приказ относительно города: стереть с лица земли. Все защитники должны были быть уничтожены.

Нужно помнить, что в блокированном городе на тот момент оставалось не менее 2,5 миллиона жителей. Среди них было около 400 тысяч детей. Практически сразу начались проблемы с пропитанием. Постоянный стресс и страх от бомбежек и обстрелов, нехватка медикаментов и продовольствия вскоре привели к тому, что горожане стали умирать. 


Самым тяжелым оказался первый год: немецкой артиллерии удалось разбомбить продовольственные склады, в результате чего город оказался практически полностью лишенным запасов продуктов питания.


Голод приближался неумолимо. Уже 20 ноября 1941 года норма хлебного довольствия составляла всего лишь 250 граммов в день для рабочих. Что же касается иждивенцев, женщин, детей и стариков, то им полагалось вдвое меньше.

С первых же сентябрьских дней в городе были введены продовольственные карточки.

Об этом и о многом другом, на доступном для детей языке было рассказано детям 27 января 2023 года...

Мы рассматривали иллюстрации





Смотрели фильм "Блокада"


Изобразили те самые 125 грамм хлеба...

























Так же у нас прошло тематическое занятие на тему 
"Сталинградская битва"
В рисунках дети отразили свои впечатления....

















ТО ЧТО В ПАМЯТИ ДЕТСКОЙ ОТЛОЖИТСЯ,
НИ КОГДА И ВО ВЕК НЕ ЗАБУДЕТСЯ...



С УВ.ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА 
2023

ЯНВАРЬ 2023
Подготовила Ворончихина Ю.А.
«Путешествие в прошлое счетных устройств»
Цель: познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей;  активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счетным устройствам.
     Мы с ребятами на ракете слетали в прошлое и узнали много интересного....
    Ребята узнали, что пальцы были самыми древними устройствами для счета. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног.
   Мы так же узнали, что в древности для счета люди делали зарубки на досочках, а мы сделали на пластилине столько зарубок, сколько ребятам лет.






 РАССМОТРЕЛИ СЧЕТЫ,
 КОТОРЫЕ ЖИВУТ У НАС  В ГРУППЕ
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук
Дети знают, что счеты-это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка-цифра.

Так же дети узнали, что для счета люди завязывали узелки на веревочках- мы завязали 8 узелков, потому что у нас 8 группа....







Дети считали с помощью счетных палочек, с помощью пальчиков, так же начали знакомство с калькулятором!


Обратно под звук ракеты мы вернулись в нашу группу😊
спасибо за внимание



ОКТЯБРЬ 2022
Подготовила Ворончихина Ю.А.
"Детский рисунок о безопасности на дороге"
Сюжеты рисунков взяты детьми из данного пособия

Мы все родом из детства. В эту счастливую и беззаботную пору жизни в маленькие детские головки закладываются основные правила, которым человек следует всю свою сознательную жизнь до самой старости. Поэтому самое лучшее, что мы только можем сделать для своего ребёнка — это научить его соблюдать правила безопасности.
Обычно знакомство малыша с окружающей средой за пределами стен уютной и безопасной квартиры происходит на улице. Дорога из дома на прогулку и с прогулки обратно домой, обязательно должна быть безопасной. Кроме того, эта дорога может и должна быть использована ответственными родителями как учебное пособие, наглядно дающее будущему пешеходу или водителю понимание того, что же такое безопасность дорожного движения. Существуют простые и традиционные определители, позволяющие родителям и педагогам понять, что такое дорога глазами детей: рисунки.
Безопасность детей на дороге — это важно
Основное понимание того, как устроено дорожное движение, ребёнок получает довольно рано. Эта тема неоднократно обсуждается с малышом родителями. Маленький человек обычно любит наблюдать за движущимися по дорожному полотну разноцветными машинками, которые послушно встают в ряд по сигналу светофора и пропускают его с мамой, шагающих по белым полоскам пешеходного перехода.

Родители дают первое определение опасности несоблюдения правил дорожного движения или невнимательности на дороге. Кроме того, очень большое внимание формированию нужных навыков пользования правилами дорожного движения уделяется и в детских дошкольных образовательных учреждениях. Это и различные игры с использованием атрибутики — игрушечных светофоров, знаков, разметки на специально оборудованных площадках с имитацией настоящей дороги, и обращение к литературным источникам: использование стихов, песен, рассказов и сказок на тему безопасного поведения на дороге.

Школа также уделяет серьёзное внимание обучению детей наиболее важным правилам дорожного движения, вводя в обучающий курс соответствующие материалы.

Как известно, больше всего на свете дети любят рисовать. Поэтому детский рисунок на тему «дорога глазами детей» является одним из наиболее сильных способов закрепить в детском восприятии особую важность темы безопасности на дороге.

Детский рисунок как способ обучения ПДД
Рисованные картинки на тему безопасности на дороге способны воздействовать не только на самого автора, хотя, рисуя, ребёнок усваивает и перерабатывает новую информацию особенно эффективно. Педагоги и психологи знают о силе воздействия визуального ряда на глубину детского восприятия, поэтому довольно широко используют конкурсы рисунков на тему «дорога глазами детей» с самыми разнообразными сюжетами и вариантами как правильного, так и неправильного, опасного поведения в дорожных ситуациях, включающие в себя особую любовь детей к изображению мира на листе бумаги.



Рисунки даже самых маленьких детей на тему безопасности на улице подтверждают правило: знакомить маленького человека с правилами адекватного поведения на дороге и тротуаре, во дворе и за его пределами, необходимо как можно раньше.

Знание азбуки дорожного движения это залог личной безопасности в детстве и уважительного отношения к другим участникам движения во взрослом возрасте. Малыш, который неумело рисует на картинке себя, переходящего через дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, с большой вероятностью вырастет в человека, понимающего необходимость соблюдать правила дорожного движения. И мир вокруг него станет безопаснее.


С ув.Юлия Александровна

МАЙ 2022 ГОДА
Подготовила Ворончихина Ю.А.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАБОЧКИ
(увлекательный рассказ для взрослых  и детей)

Волшебство рождения 
     До сих пор ни одному ученому не удалось объяснить все метаморфозы, происходящие в процессе развития насекомого. Интересные факты про бабочек можно рассказать, поведав о стадиях появления такого необычного насекомого. Так, бабочка проходит несколько этапов формирования: яйцо – гусеница (личинка) – куколка – взрослая особь. Половозрелая самка откладывает яйца чаще всего на листьях деревьев. Одни виды защищают свое потомство, закапывая яйца в землю, другие покрывают собственными чешуйками, третьи обладают способностью вырабатывать специальную слизь. В зависимости от вида насекомого и внешних факторов гусеница из яиц может вылупиться в течение нескольких дней или месяцев. Этот период характеризуется тем, что насекомое активно питается, запасаясь необходимыми веществами. В процессе линьки происходят морфологические изменения – насекомое превращается в куколку. Бабочки защищают свой покой по-разному: одни вьют коконы из шелковой нити, которую сами вырабатывают, другие строят «домик» из песчинок и земли, а третьи – из собственной кутикулы. Рождаются порхающие красавицы с нерасправленными мокрыми крыльями. Поэтому в момент вылупления из куколки крайне важно для бабочек иметь опору в виде веточки – обхватывая ее лапками, насекомые высушивают и расправляют крылья. После чего могут смело совершить свой первый полет.
   Такие интересные факты о бабочках для детей  рекомендуем привести, гуляя весной по парку или на дачном участке. А закрепить теоретические знания можно, наблюдая на прогулках за развитием насекомого от личинки до взрослой бабочки. 
     Мы с ребятами на познавательном занятии узнали об этом, посмотрев увлекательное видео "Волшебство рождения бабочки", в последующем зафиксировали это на занятии рисованием....




















Бабочки в мифологии
       Интересные факты о бабочках, их происхождении и отношении людей к этим насекомым можно узнать, знакомясь с археологическими артефактами. Бабочки – самые древние насекомые. Раскопки обнаружили останки, которым 150 миллионов лет. Насчитывают около 160 000 видов этих необычных представителей фауны. В древние времена бабочками, как всем таинственным и неразгаданным, одновременно восхищались и боялись. Необычный жизненный цикл насекомого провоцировал на мистификацию и обожествление такого существа. При раскопках найдены фрески древних египтян, на которых изображены бабочки. В те времена люди отождествляли человеческую жизнь с этим насекомым. У одних народов бабочка – это предвестник счастья, радости, любви. Другие считают, что порхающее насекомое – это души умерших людей, воплощение демонов и ведьм. В древнегреческих мифах встречается бабочки в роли Психеи – девушки, которая олицетворяет человеческую душу, а скандинавские народы придумали эльфов – добрых человечков с крыльями бабочек. В Индии бабочка считалась прародительницей всего мира. А Будда посвятил этому насекомому целую проповедь. Во многих верованиях бабочка олицетворяет перерождение и бессмертие. 
     
Народные приметы
      В народе по поведению бабочек предвещают погоду. Так, если крапивницы спрятались – скоро будет дождь. В дождливую погоду ночная бабочка летает – быть теплу. Если над человеком порхают бабочки – к добрым вестям, счастью. Залетела бабочка в окно – не к добру, обязательно нужно выпустить насекомое на волю. 

    Для детей важно узнать, что бабочки – это необыкновенные существа. Каждый вид обладает своими особенностями и необъяснимыми способностями. Они завораживают и вдохновляют. Следует подчеркнуть, что уничтожать таких прекрасных существ ради забавы или мимолетного увлечения нельзя. С самого раннего возраста взрослые должны объяснять малышам важность такого небольшого существа, как бабочка, в окружающем мире. 
май 2022


АПРЕЛЬ  2022 года
Подготовила: Ворончихина Ю.А.
Историю России мы, по праву, можем назвать памятью народа, жившего и живущего на территории нашего Отечества, учителем жизни во все времена. История дает нам понять, к чему приводили ошибки отдельно взятого человека или нации, может рассказать нам о великих полководцах, деятелях культуры, о ратных и трудовых подвигах народа России. Знание истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения.
Традиционно в нашем дошкольном учреждении проводится позн
авательное развлечение в день космонавтики!








В группе оформлена познавательная мини-выставка посвященная Дню космонавтики

с ув. Юлия Александровна




МАРТ 2022 года
Подготовила: Ворончихина Ю.А.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров


Вот и подошла зима к концу... как жилось зимующим птицам в наших краях, чем они питались и как пережили суровую зиму?
Обо всем об этом знают  ребята из детского сада № 14 города Ирбита
Дети выполняли кейс-задание из направления "Экология животных"
Цель задания: развить экологическое мышление детей на основе представлений об отношении человека к животным, живущих рядом с ним.

Ход работы: 
1. Ребятам прочитан рассказ про синичку и снегиря, которые поспорили, кого лучше знают дети и кому трудней живется в зимнее время года.
2. Ребятам были заданы вопросы по содержанию рассказа, ответы на которые дети совместно с воспитателем и  родителями подбирали из всевозможных источников.
-Каких зимующих птиц можно встретить на кормушках?
-Что птицам зимой страшнее, голод или холод? И почему? 
-Какие основные правила изготовления кормушек вы можете назвать?
-Как правильно подкармливать птиц зимой?
3.Создана литературно-информационная выставка "Птичий двор" по теме в нашем мини-музее



Не забываем мы подкармливать птиц, прилетающих на наш участок




Прошло открытое занятие в форме конференции, на котором ребята ответили на поставленные вопросы и получили новые знания..

Выступление специалиста по охране природы Косаревой  Кати
Катя ответила на вопрос: Какие основные правила изготовления кормушек вы можете назвать?

Выступление специалиста по охране природы Артамонова Максима
Максим ответил на вопрос:
Как правильно подкармливать птиц зимой?

 
Ребята задают вопросы нашим специалистам по теме












Ответы на остальные вопросы дети получили в ходе проведения бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы, просмотра познавательных мультфильмов и познавательных передач....
с ув Юлия Александровна

Февраль 2022 года
Подготовила: Ворончихина Ю.А.
"ПАРАД ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА"
    В нашей группе вот уже длительное время функционирует мини-музей. Тематика выставок зависит от темы действующего проекта. 
                Цель выставки в нашем мини музее: продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля; закреплять знания об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
     Во время реализации проекта "ПАРАД ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА":
Расширяем представления детей о Российской армии. Рассказываем о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитываем детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомим с разными родами войск, боевой техникой. Расширяем гендерные представления, формируем в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитываем в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.








Тем временем ребята изготавливают поделки для оформления группы, рисуют, лепят, слушают песни, учат стихи и многое другое...

РИСУЕМ ПОГРАНИЧНИКА















Аппликация "Кораблик"








Лепка "Корабли и самолеты"





Лепка "Пограничная собака"


с ув. Юлия Александровна

Февраль 2022 года
Подготовила: Ворончихина Ю.А.
Одним из методов работы по познавательному развитию дошкольников является создание в ДОУ мини-музея.

Мини-музеи в условиях ДОУ позволяют реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы, являются действенным модулем развивающей предметной средысредство индивидуализации образовательного процесса. А также расширяют кругозор, открывают возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителейДошкольники чувствуют свою причастность к мини-музеюОни могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции.

В нашей группе вот уже длительное время функционирует мини-музей. Тематика выставок зависит от темы действующего проекта. 

18 января снеговики всего мира отмечали свои день рождения. В ходе реализации проекта "Парад снеговиков", наш мини-музей снова ожил и наполнился красками. 

Экспонаты в нашем музее самые разнообразные.......

































подготовила: Юлия Александровна





Январь 2022 года
Подготовила Ворончихина Ю.А.

Продолжаю использовать один из типов детского исследования - путешествие по “реке времени”.  Использование подобных занятий  развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует формированию пытливости ума, познавательной инициативы, умению сравнивать (различать и объединять) вещи и явления.

           Основной развивающей задачей исследований - путешествий является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему) .

         В ходе исследования дети отследили историю возникновения часов, начиная с древности, когда люди жили в пещерах. Узнали какие были часы в старину, рассмотрели современные часы. Дети научились делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о разного вида часов, которые окружают  его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции. Пытались самостоятельно высказывать предложения в решении проблемных ситуаций.

    Были поставлены Задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения часов.

- Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.

- Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.

- Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.

- Расширять кругозор, обогащать словарь детей.

    История часов насчитывает не одно столетие. За это время часы претерпели большие изменения своего внешнего облика и, конечно, функциональности.       В доступной для детей форме детям  было рассказано о разных видах часов. О появление первых часов, о том, как появились солнечные часы, песочные часы, о изобретение водяных часов, как возникло разделение времени, о часах древности, об истории механических часов и многое другое...В ходе исследования были использованы следующие методы :познавательные беседы, просмотры познавательных мультфильмов, презентации, чтение стихов и сказок о часах и времени, рассматривание иллюстраций....

А началось все с небольшой тематической выставки...



Просмотры познавательных мультфильмов





Продолжаем изучать назначение часов, временные промежутки










Создание мини - музея часов







Подготовила Ворончихина Ю.А.









НОЯБРЬ 2021 года
Подготовила Ворончихина Ю.А.
В последнее воскресенье ноября в мире отмечается "День матери"


Мамины руки – тепло,
Мамины очи – светло,
Мамина сказка во сне,
Мамины гены во мне,
Мамины мысли со мной,
Маме поклон мой земной.

(Е. Колтовская)
Что-же может быть священней, чем мама!?
 Ребята 8 группы детского сада № 14 даже и не сомневаются, что самое драгоценное, что у них есть - это мама! 
Дети создали совместно с воспитателем и практиканткой "Ирбитского педагогического колледжа" поздравительную стенгазету для мамочек!



















Конечно же каждая мама любит цветы! 
Ребята так же на занятии аппликацией сотворили для своих мам эти замечательные букеты!
Алиса Н.

Яна К.
Вика Н.
Саша Г.
Милана М.
Софа С.

Как это было...













Поздравляем вас, милые мамочки, с праздником!!!


Ноябрь 2021 года
Подготовила: воспитатель Ворончихина Ю.А.

День Рождения Деда Мороза: история праздника, его традиции

               Самого доброго в мире дедушку, который всем детишкам приносит подарки, каждый малыш знает с раннего детства. Дед Мороз не забывает ни об одном ребенке, всем приносит под елочку то, о чем его просят. А как же сам дедушка? Неужели он остается совсем без подарков? Чтобы восстановить справедливость и отблагодарить любимого персонажа, не так давно начали отмечать День Рождения Деда Мороза. История праздника насчитывает не так уж много лет, так что давайте разберемся, что это за праздник такой и откуда он взялся.

История праздника

дедушка мороз

                Дедушка задувает свечи на именинном торте и получает поздравления с подарками ежегодно 18 ноября. Эта дата была выбрана не случайно — именно в этот день на родине Деда Мороза, в Великом Устюге, вступает в права настоящая морозная зима — об этом говорят данные метеорологических исследований. Да и сама родина дедушки официально утверждена не в таком уж далеком 1999 году. До этого считалось, что сказочный дед живет на севере. Теперь же у него есть собственная резиденция в нескольких километрах от Великого Устюга, куда ежегодно приезжают тысячи туристов со всех уголков мира. Начинается их массовое прибытие как раз таки в середине ноября, на именины знаменитого дедули.

     Начали отмечать День Рождения Деда Мороза совсем недавно — с 2005 года — именно тогда были официально установлены именины доброго волшебника. За такой короткий период праздник обрел популярность и теперь многие дети, да и взрослые тоже, мечтают окунуться в сказку, отмечая День Рождения дедушки. За этот период приток туристов в Великий Устюг увеличился в несколько раз, что свидетельствует о том, что праздник обрел настоящее признание.

   Сколько лет исполняется доброму старичку, точно никто не знает. Одни источники гласят, его возраст не менее двух тысяч лет, другие называют цифру от полутора до двух тысяч, а можно и вовсе начать отсчет от того момента, когда дедушка обрел свой современный образ. На самом деле не так уж важно, сколько исполняется дедуле, важно, что он не забывает радовать детишек.

новый год, деды морозы

       На протяжении многих столетий он носил разные имена: сначала это был восточнославянский дух холода Трескун, и был он совсем не добрым, мог заморозить одним лишь взглядом, поэтому ему приносили жертву, чтобы позволил пережить зиму. Затем он трансформировался в героя сказок Морозка или Мороза Ивановича, который стал уже больше напоминать того доброго дедулю, которого мы с вами знаем. В современном облике персонаж появился вместе со своей внучкой Снегурочкой в московском Доме Союзов в 1937 году, на празднике елки.

Где и как отмечают

       Пышные гулянья проходят на родине Деда Мороза — в поселке Великий Устюг. Сюда ежегодно приезжают коллеги дедушки из других стран, а также делегации и туристы, желающие поздравить волшебника и пожелать ему всего наилучшего.

     Главные мероприятия проходят на центральной площади Великого Устюга, а кульминация действа — зажжение огней на самой первой новогодней елке в этом году.

     По завершению праздника дедуля начинает тур по городам России, где вместе с детишками будет зажигать огни на многочисленных новогодних елочках, ведь совсем скоро наступит главный праздник года.

Поздравления и подарки

подарок

      Традиционно в этот день ставят почтовый ящик, в который каждый желающий может опустить поздравительную открытку, письмо или просто записку с пожеланиями дедушке. Однако современный Дед Мороз шагает в ногу со временем, и у него, кроме традиционной, есть также электронная почта, куда могут отправить пожелания те, у кого не получилось приехать в гости к волшебнику. Есть у дедули и странички в социальных сетях. Все поздравления Мороз разбирает и перечитывает сам лично, ни одно не остается без внимания.

     Если говорить о подарках, то помощники известного деда каждый год дарят ему наряд, щедро расшитый вышивкой, мехом, украшенный стразами, чтобы сказочный персонаж смог во всех красоте предстать перед детишками, поздравляя их с наступлением Нового Года. Традиционный наряд — красного цвета с белой отделкой, однако шуба также может быть синего или белого цвета. Борода у деда густая, длинная.

     Детишки могут подарить любимому волшебнику все, что пожелают. Дедушка обрадуется любому подарку, преподнесенному от всего сердца. Это может быть интересная новогодняя поделка или поздравительная открытка, сделанная своими руками, либо же просто сладости.

      Дети 8 группы детского сада 14 города Ирбита подарили Деду Морозу теплые рукавицы, которые сделали на занятии аппликацией!!!



ноябрь 2021г




               Сентябрь 2021 год. Подготовила Ворончихина Ю.А.

           Продолжаю использовать один из типов детского исследования - путешествие по “реке времени”.  Использование подобных занятий  развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует формированию пытливости ума, познавательной инициативы, умению сравнивать (различать и объединять) вещи и явления.

           Основной развивающей задачей исследований - путешествий является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему) .

                          Тема нашего занятия "История возникновения мебели"

         В ходе занятия дети отследили историю возникновения мебели, начиная с древности, когда люди жили в пещерах. Узнали какая была мебель в старину, рассмотрели современную мебель. Дети научились делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище человека и мебели, которая окружает его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции. Пытались самостоятельно высказывать предложения в решении проблемных ситуаций.












             

                                                            СЕНТЯБРЬ 2021 г
                             Образовательная область: художественно-эстетическое развитие 
                                               Аппликация "Веселые портреты"






Август 2021. Подготовила Ворончихина Ю.А.

К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка, в которой он получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность: узнать новое о мире, понять, как устроены вещи упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.

В своей работе я использую один из типов детского исследования - путешествие по “реке времени”. Существует много методик изучения временных промежутков и изменения образа и предназначения тех или иных вещей, но игра – путешествие является наиболее актуальным методом. Использование подобных игр позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует формированию пытливости ума, познавательной инициативы, умению сравнивать (различать и объединять) вещи и явления.

Основной развивающей задачей исследований - путешествий является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему) .

                       Тема нашего занятия "История возникновения кукол"


Дети рассмотрели виды кукол



Посмотрели презентацию "История возникновения кукол"



Самостоятельно изготовили куклу-оберег













август 2021


Комментариев нет:

Отправить комментарий