ОКТЯБРЬ 2025 год
Отчёт составила Ворончихина
Юлия Александровна
Отчёт
воспитателя по проведению тематического
мероприятия, посвящённого Всемирному дню хлеба.
Цель
мероприятия:
Формирование
у детей дошкольного возраста уважительного отношения к хлебу как к продукту,
полученному в результате труда многих людей, а также расширение знаний о его
происхождении и значении в жизни человека.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
-
Познакомить детей с процессом производства хлеба — от поля до стола;
-
Расширить представления детей о труде хлеборобов, мукомолов, пекарей;
-
Обогатить словарный запас детей новыми понятиями: «пшеница», «колос», «мука»,
«тесто», «хлебобулочные изделия».
Развивающие:
-
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность;
-
Способствовать развитию мелкой моторики через лепку из солёного теста;
-
Формировать навыки последовательного восприятия информации (этапы получения
хлеба).
Воспитательные:
-
Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых;
-
Формировать чувство благодарности к людям, участвующим в производстве
хлеба;
-
Развивать навыки сотрудничества и совместной деятельности.
Ход
мероприятия:
1. Вводная беседа.
Я рассказала детям о Всемирном дне хлеба,
объяснила, почему этот продукт так важен для человека. Дети узнали, что хлеб —
это результат труда многих людей: хлеборобов, которые выращивают зерно;
мукомолов, которые делают из него муку; пекарей, которые пекут хлеб.
2.
Рассматривание иллюстраций.
Совместно с детьми были рассмотрены
тематические иллюстрации, отражающие последовательность получения хлеба: поле с
пшеницей → уборка урожая → мельница → мука → замес теста → выпечка хлеба. Дети
активно отвечали на вопросы, делились своими наблюдениями.
3.
Знакомство с продуктами.
Я продемонстрировала детям муку и солёное
тесто, позволила потрогать их, сравнить по текстуре, понюхать. Это вызвало
живой интерес у малышей.
4.
Практическая деятельность — лепка батонов.
Под моим руководством дети слепили из солёного теста небольшие
батоны. Процесс проходил в атмосфере радости и увлечённости. Каждый ребёнок
старался сделать свой «хлебушек» аккуратным и красивым.
5.
Завершение мероприятия.
Слепленные детьми батоны были переданы на
пищеблок, где повара любезно согласились их испечь. Дети с гордостью рассказывали родителям о том,
как они «пекли хлеб».
Итог мероприятия:
Мероприятие
прошло в доброжелательной, познавательной атмосфере. Дети проявили активность,
интерес и эмоциональный отклик. Цели и задачи были успешно достигнуты: у детей
сформировалось более глубокое понимание ценности хлеба, а также уважение к
труду людей, обеспечивающих нас этим важным продуктом.
Воспитатель:
Ворончихина Юлия Александровна
СЕНТЯБРЬ 2025 год
Отчёт составила Ворончихина Юлия Александровна
Научная лаборатория для самых маленьких:
« Превращение белых хризантем!»
Друзья, хочу поделиться с вами удивительным началом нашей опытно-экспериментальной деятельности с моими любознательными четырехлетками!
Всё началось с простого ролика в интернете, где белые цветы, поставленные в подкрашенную воду, волшебным образом меняли свой цвет. Мне показалось, что это прекрасная возможность не только удивить детей, но и показать им на практике, как «пьют» растения.
Цель нашего эксперимента:
• Познавательная: Наглядно продемонстрировать процесс питания и транспортировки воды у растений.
• Развивающая: Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы («Как вы думаете, что произойдет?») и делать первые выводы.
• Воспитательная: Воспитывать интерес к исследованиям, умение ждать и наблюдать за результатом.
Как мы это делали:
1. Подготовка. В пятницу мы с ребятами рассмотрели свежие белые хризантемы. Обсудили, что у цветов есть стебель, а в стебле есть специальные трубочки - «сосуды», по которым вода поднимается к бутону.
2. Формулировка гипотезы. Я спросила у детей: «Как вы думаете, что случится с белым цветком, если он будет пить не простую, а разноцветную воду?». Ответы были разные: «Он станет цветным!», «Нет, останется белым!». Самый ценный момент — дети начали думать и рассуждать!
3. Ход эксперимента.
• Мы взяли три стаканчика.
• В каждый налили воду и добавили гуашь разных цветов: синюю, красную и зеленую. Краску хорошо размешали, чтобы вода стала яркой.
• Аккуратно поставили в каждый стаканчик по белой хризантеме.
4. Наблюдение. Сразу после установки цветов мы не увидели изменений. И это еще один важный урок — некоторые процессы в природе требуют времени. Мы договорились, что результат будет ждать нас в понедельник, когда мы вернемся в детский сад.
Сейчас наши стаканчики с цветами стоят на видном месте, и дети уже с огромным нетерпением ждут понедельника, чтобы узнать, оправдаются ли их предположения. Это ожидание и предвкушение чуда — бесценно!
Этот простой опыт — не просто фокус, а реальное научное наблюдение, доступное для малышей. Он учит их терпению, внимательности и дарит веру в то, что самые обычные вещи могут таить в себе удивительные открытия.
Продолжение следует……
Март 2025 года
Мероприятия подготовила и провела Ворончихина Юлия
Александровна
24 МАРТА - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
Всемирный день борьбы с туберкулезом проводится ежегодно 24 марта - в день, когда в 1882 г. была открыта бактерия, вызывающая туберкулез, - для повышения осведомленности о проблеме туберкулеза и мобилизации усилий по ликвидации глобальной эпидемии этого заболевания. Цель этого дня - повысить осведомленность общественности о глобальной эпидемии туберкулеза и усилиях, прилагаемых для ликвидации этого заболевания.
Дети с раннего
возраста должны знать о правильном образе жизни, поэтому мной было решено детям
рассказать о пользе ЗОЖ и вреде курения и других вредных привычках человека.
Отчёт по проведенному мероприятию: "Всемирный день
борьбы с туберкулёзом"
Цели мероприятия:
- Привить детям основы здорового образа жизни.
- Ознакомить с темой туберкулеза и способом его
предотвращения.
- Развить навыки сотрудничества и общения среди детей.
Ход мероприятия:
Начала с рассказа о
здоровье, здоровом образе жизни и важности правильного питания. Обсудили вред
привычек, таких как курение, и влияние неправильного питания на здоровье.
Дидактическая игра "Покажи полезные овощи и
фрукты":
Дети активно
участвовали, показывая овощи и фрукты из картинок и называя их. Игра
способствовала запоминанию полезных продуктов и их роли в здоровом питании.
Дыхательная гимнастика "Цветок":
Обучение
правильному дыханию после физических упражнений прошло с интересом. Дети
выполняли упражнения в форме цветка, что сделало процесс веселым и
запоминающимся.
Подвижные игры "Передай сердечко":
В кругу дети
передавали "сердечко", поздравляя друг друга со словами
"Здравствуй!" и желая здоровья. Это способствовало сплочению группы и
укреплению доброжелательных отношений.
Тематика выставки
"ЗОЖ":
Оформила выставку,
где были представлены информационные материалы о здоровом образе жизни и
профилактике туберкулеза. Дети с интересом изучали различные плакаты и
картинки.
Мастер-класс "Моем руки правильно":
Воспитанница Яна
провела мастер-класс, на котором научила детей правильно мыть руки. Это важно
для профилактики заболеваний, включая туберкулез.
Занятие по аппликации
"Белая ромашка":
Дети создавали
аппликации, используя белую бумагу, символизирующую борьбу с туберкулезом.
Каждый ребенок мог проявить свою творческую индивидуальность.
Заключение:
Мероприятие прошло успешно, дети активно участвовали в
каждой активности, проявляя интерес и желание учиться. Полученные знания о
здоровье помогут формировать у них правильное отношение к собственному здоровью
и здоровью окружающих.
В дальнейшем планирую продолжать внедрять темы здорового
образа жизни в игры и занятия, проводить занятия по профилактике инфекционных
заболеваний.
ЯНВАРЬ 2025 ГОД
Подготовила и провела Ворончихина Юлия Александровна
Тема занятия: Чтение
сказки «Рукавичка» с инсценировкой сказки детьми.
Цели и задачи
- Развивать речевые навыки детей, увеличивая словарный
запас.
- Формировать умение пересказывать сказку.
- Развивать воображение и креативность через инсценировку.
Описание занятия
В ходе занятия я читала сказку "Рукавичка". Чтобы
сделать процесс более увлекательным, я предложила детям инсценировать сказку с
помощью небольших игрушек, представляющих персонажей. Для создания атмосферы на
столе были установлены макеты ёлок, а также лежала вязаная рукавичка.
Процесс
1. Чтение сказки: Я начала занятие с чтения текста сказки.
Дети внимательно слушали, задавали вопросы, что содействовало их вовлечению в
процесс.
2. Инсценировка:
После чтения предложила детям выбрать игрушки, которые соответствовали
персонажам сказки. Каждый ребёнок мог по желанию взять игрушку и воспроизвести
действия персонажей.
3. Макеты ёлок и
рукавичка служили наглядным пособием, помогая детям представить себе атмосферу
сказки и активнее участвовать в инсценировке.
Результаты
- Активное участие: Все дети выразили желание участвовать,
проявив интерес и креативность.
- Развитие речи: Большинство детей использовали новые слова,
которые я ранее предложила в процессе чтения.
- Взаимодействие: Дети работали в группе, обсуждали действия
персонажей и делились своими идеями.
Заключение
Занятие прошло успешно, способствовало развитию речевых
навыков у детей. Инсценировка сказки не только укрепила понимание сюжета, но и
развила воображение. Рекомендуется проводить подобные занятия регулярно,
используя различные сказки и элементы игры для более эффективного освоения
речи.
С ув. Юлия Александровна
МАЙ 2024 ГОД
«Кинезиология. Что это такое?!»
В своей работе я использую авторское методическое пособие «Кнопки мозга», в которой описаны формы работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, представленные комплексы направлены на общее физическое развитие, улучшение координации движений, развитие мелкой и крупной моторики, укрепление мышц и суставов, а также развитие равновесия и гибкости. Эти комплексы способствуют формированию правильной осанки, развитию общей физической подготовки, улучшают кровообращение и стимулируют интеллектуальное развитие детей. Кроме того, занятия кинезиологией способствуют развитию социальных навыков, таких как умение работать в группе, сотрудничать и следовать инструкциям.
Занятия проводились согласно принципам кинезиологии, учитывающим индивидуальные особенности развития каждого ребёнка. Комплекс упражнений направлен на стимуляцию различных частей мозга через движение, что способствует улучшению когнитивных функций и общего развития детей.
Одним из ключевых элементов занятий была игровая форма обучения. Дети с большим интересом воспринимали задания, связанные с движениями, что способствовало активизации их моторики, внимания и концентрации. Разнообразие упражнений помогало детям развивать координацию движений и улучшать физическую форму.
При выработке индивидуальных программ для детей учитывались их потребности и особенности развития. Некоторые дети нуждались в дополнительной помощи и поддержке при выполнении определённых упражнений, в то время как другие демонстрировали высокий уровень уверенности и мастерства.
Важным результатом занятий стало улучшение межличностных отношений между детьми. Совместные игры и упражнения способствовали формированию командного духа, сотрудничества и взаимопомощи. Дети активно общались, делились идеями и помогали друг другу в решении задач.
Также стоит отметить улучшение психоэмоционального состояния детей после проведения кинезиологических занятий. Физические упражнения сопровождались расслабляющими практиками, что помогало детям успокоиться, концентрироваться и снять стресс.
Систематическое проведение кинезиологических занятий позволило наблюдать положительную динамику в развитии детей. Улучшение координации движений, повышение уровня концентрации и внимания, а также укрепление межличностных отношений – это лишь несколько результатов, достигнутых благодаря данному подходу к обучению.
В заключение, проведение кинезиологического комплекса с детьми первой младшей группы, основанное на литературе "Кнопки мозга", оказалось эффективным и ценным опытом. Дети с большим удовольствием и позитивной реакцией откликались на занятия, а их развитие продолжает прогрессировать. Этот метод стал неотъемлемой частью педагогической работы и позволяет детям раскрывать свой потенциал на пути к успешному становлению и самореализации.
Ссылка для просмотра видео внизу
https://youtu.be/9CS3VjaU0Ts?si=xZ44CRCB6u2UW3I4
май 2024
АПРЕЛЬ 2024
Наступление на Ленинград началось сразу же, в 1941 году. Группировка немецко-финских войск успешно продвигалась вперед, взламывая сопротивление советских частей. Несмотря на отчаянное, ожесточенное сопротивление защитников города, уже к августу того же года все железные дороги, которые связывали город со страной, были перерезаны, в результате чего основная часть снабжения оказалась нарушена. Так когда началась блокада Ленинграда? Кратко перечислять события, которые этому предшествовали, можно долго. Но официальной датой считается 8 сентября 1941 года. Несмотря на жесточайшие по своему накалу бои на подступах к городу, «с наскока» взять гитлеровцы его не смогли. А потому 13 сентября начался артиллерийский обстрел Ленинграда, который фактически продолжался всю войну.
У немцев был простой приказ относительно города: стереть с лица земли. Все защитники должны были быть уничтожены.
Нужно помнить, что в блокированном городе на тот момент оставалось не менее 2,5 миллиона жителей. Среди них было около 400 тысяч детей. Практически сразу начались проблемы с пропитанием. Постоянный стресс и страх от бомбежек и обстрелов, нехватка медикаментов и продовольствия вскоре привели к тому, что горожане стали умирать.
Самым тяжелым оказался первый год: немецкой артиллерии удалось разбомбить продовольственные склады, в результате чего город оказался практически полностью лишенным запасов продуктов питания.
С первых же сентябрьских дней в городе были введены продовольственные карточки.
Об этом и о многом другом, на доступном для детей языке было рассказано детям 27 января 2023 года...
Мы рассматривали иллюстрации
Традиционно в нашем дошкольном учреждении проводится познавательное развлечение в день космонавтики!
Вот и подошла зима к концу... как жилось зимующим птицам в наших краях, чем они питались и как пережили суровую зиму?
Мини-музеи в условиях ДОУ позволяют реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы, являются действенным модулем развивающей предметной среды, средство индивидуализации образовательного процесса. А также расширяют кругозор, открывают возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции.
В нашей группе вот уже длительное время функционирует мини-музей. Тематика выставок зависит от темы действующего проекта.
18 января снеговики всего мира отмечали свои день рождения. В ходе реализации проекта "Парад снеговиков", наш мини-музей снова ожил и наполнился красками.
Экспонаты в нашем музее самые разнообразные.......
Основной развивающей задачей исследований - путешествий является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему) .
В ходе исследования дети отследили историю возникновения часов, начиная с древности, когда люди жили в пещерах. Узнали какие были часы в старину, рассмотрели современные часы. Дети научились делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о разного вида часов, которые окружают его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции. Пытались самостоятельно высказывать предложения в решении проблемных ситуаций.
Были поставлены Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения часов.
- Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.
- Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
- Расширять кругозор, обогащать словарь детей.
История часов насчитывает не одно столетие. За это время часы претерпели большие изменения своего внешнего облика и, конечно, функциональности. В доступной для детей форме детям было рассказано о разных видах часов. О появление первых часов, о том, как появились солнечные часы, песочные часы, о изобретение водяных часов, как возникло разделение времени, о часах древности, об истории механических часов и многое другое...В ходе исследования были использованы следующие методы :познавательные беседы, просмотры познавательных мультфильмов, презентации, чтение стихов и сказок о часах и времени, рассматривание иллюстраций....
А началось все с небольшой тематической выставки...
День Рождения Деда Мороза: история праздника, его традиции
История праздника

Дедушка задувает свечи на именинном торте и получает поздравления с подарками ежегодно 18 ноября. Эта дата была выбрана не случайно — именно в этот день на родине Деда Мороза, в Великом Устюге, вступает в права настоящая морозная зима — об этом говорят данные метеорологических исследований. Да и сама родина дедушки официально утверждена не в таком уж далеком 1999 году. До этого считалось, что сказочный дед живет на севере. Теперь же у него есть собственная резиденция в нескольких километрах от Великого Устюга, куда ежегодно приезжают тысячи туристов со всех уголков мира. Начинается их массовое прибытие как раз таки в середине ноября, на именины знаменитого дедули.
Начали отмечать День Рождения Деда Мороза совсем недавно — с 2005 года — именно тогда были официально установлены именины доброго волшебника. За такой короткий период праздник обрел популярность и теперь многие дети, да и взрослые тоже, мечтают окунуться в сказку, отмечая День Рождения дедушки. За этот период приток туристов в Великий Устюг увеличился в несколько раз, что свидетельствует о том, что праздник обрел настоящее признание.
Сколько лет исполняется доброму старичку, точно никто не знает. Одни источники гласят, его возраст не менее двух тысяч лет, другие называют цифру от полутора до двух тысяч, а можно и вовсе начать отсчет от того момента, когда дедушка обрел свой современный образ. На самом деле не так уж важно, сколько исполняется дедуле, важно, что он не забывает радовать детишек.

На протяжении многих столетий он носил разные имена: сначала это был восточнославянский дух холода Трескун, и был он совсем не добрым, мог заморозить одним лишь взглядом, поэтому ему приносили жертву, чтобы позволил пережить зиму. Затем он трансформировался в героя сказок Морозка или Мороза Ивановича, который стал уже больше напоминать того доброго дедулю, которого мы с вами знаем. В современном облике персонаж появился вместе со своей внучкой Снегурочкой в московском Доме Союзов в 1937 году, на празднике елки.
Где и как отмечают
Пышные гулянья проходят на родине Деда Мороза — в поселке Великий Устюг. Сюда ежегодно приезжают коллеги дедушки из других стран, а также делегации и туристы, желающие поздравить волшебника и пожелать ему всего наилучшего.
Главные мероприятия проходят на центральной площади Великого Устюга, а кульминация действа — зажжение огней на самой первой новогодней елке в этом году.
По завершению праздника дедуля начинает тур по городам России, где вместе с детишками будет зажигать огни на многочисленных новогодних елочках, ведь совсем скоро наступит главный праздник года.
Поздравления и подарки

Традиционно в этот день ставят почтовый ящик, в который каждый желающий может опустить поздравительную открытку, письмо или просто записку с пожеланиями дедушке. Однако современный Дед Мороз шагает в ногу со временем, и у него, кроме традиционной, есть также электронная почта, куда могут отправить пожелания те, у кого не получилось приехать в гости к волшебнику. Есть у дедули и странички в социальных сетях. Все поздравления Мороз разбирает и перечитывает сам лично, ни одно не остается без внимания.
Если говорить о подарках, то помощники известного деда каждый год дарят ему наряд, щедро расшитый вышивкой, мехом, украшенный стразами, чтобы сказочный персонаж смог во всех красоте предстать перед детишками, поздравляя их с наступлением Нового Года. Традиционный наряд — красного цвета с белой отделкой, однако шуба также может быть синего или белого цвета. Борода у деда густая, длинная.
Детишки могут подарить любимому волшебнику все, что пожелают. Дедушка обрадуется любому подарку, преподнесенному от всего сердца. Это может быть интересная новогодняя поделка или поздравительная открытка, сделанная своими руками, либо же просто сладости.
Дети 8 группы детского сада 14 города Ирбита подарили Деду Морозу теплые рукавицы, которые сделали на занятии аппликацией!!!
Сентябрь 2021 год. Подготовила Ворончихина Ю.А.
Продолжаю использовать один из типов детского исследования - путешествие по “реке времени”. Использование подобных занятий развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует формированию пытливости ума, познавательной инициативы, умению сравнивать (различать и объединять) вещи и явления.
Основной развивающей задачей исследований - путешествий является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему) .
Тема нашего занятия "История возникновения мебели"
К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка, в которой он получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность: узнать новое о мире, понять, как устроены вещи упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.
В своей работе я использую один из типов детского исследования - путешествие по “реке времени”. Существует много методик изучения временных промежутков и изменения образа и предназначения тех или иных вещей, но игра – путешествие является наиболее актуальным методом. Использование подобных игр позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует формированию пытливости ума, познавательной инициативы, умению сравнивать (различать и объединять) вещи и явления.
Основной развивающей задачей исследований - путешествий является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему) .
Тема нашего занятия "История возникновения кукол"






































.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)


.jpg)
.jpg)
.jpg)


.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.webp)












.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)


.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)


.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)

.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)

.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)


.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)









.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)

.jpg)
.jpg)


.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)




.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)


.jpg)

.jpg)
.jpg)

.jpg)


.jpg)































_576.jpg)




































































Комментариев нет:
Отправить комментарий